F.A.Q.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Первый

Не игровой персонаж
Сотрудники Корпорации
29 Ноя 2019
1,559
623
Диспоинты
1000000000
1. Привет! Я тут впервые, с чего начать?
Чтобы комфортно играть в придуманном мире, нужно изучить правила этого мира, а потому мы рекомендуем начать своё знакомство с ролевой с разделов База Данных и Законы Города.

2. А что вообще за ролевая такая?
Авторская. Даже не знаю, что в голове было у автора, когда он её создавал, но вы можете попытаться угадать, когда будете изучать этот мир.

3. Почему нельзя аниме-внешности?
Потому что подобные арты не соответствуют духу ролевой.

4. А кто тут за главного?
Группы "Сотрудники Корпорации" и "Стражи Стен" являются админстративными. Первые - местные боссы, вторые - боссы помладше. ;)

5. Мне не приходит письмо с подтверждением регистрации на почту. Что делать?
Такое возможно, хоть и бывает крайне редко. Напишите в дискорд Первому (Deus_Ex #6380), мы решим эту проблему.

6. Хочу сменить имя, как это сделать?
Имя персонажа на нашей ролевой не привязано к имени вашего аккаунта. Если же вы допустили ошибку или хотите сменить имя аккаунта по какой-либо другой причине, напишите в ЛС любому Гейммастеру.

7. Кто такой Гейммастер?
На нашей ролевой это игрок, который имеет право вести сюжеты и игроков, проверять анкеты, а также разрешать спорные ситуации. Все Гейммастеры являются членами команды форума и отбираются в состав лично Первым.

8. Почему названия некоторых тем, локаций и предметов соответствует названиям из игр, фильмов и сериалов?
Отличный вопрос. Нет, с фантазией у нас всё хорошо, а ещё мы любим игры, фильмы и сериалы. На нашей ролевой просто огромнейшее количество отсылок и пасхалок на всевозможные игры и фильмы - какие-то попроще, какие-то потруднее, какие-то невероятно сложные. Кстати, тому, кто найдёт их все, у нас положена именная ачивка.

9. Ачивка? Что это?
Это ещё одна особенность нашей игры. На страничке Достижения уже сейчас предоставлено около двух сотен специальных наград, которые игрок может получить в свой профиль по мере изучения игрового пространства. Пока ещё не все из них имеют картинки, но это ненадолго. Некоторые из них забавные и не трудные, но будьте уверены - в этом списке достаточно заданий, которые многим окажутся не по зубам. Ах да, список этот расширяется, потому имеет смысл периодически его проверять.
Порядок получения ачивки зависит от того, насколько великолепна память у ведущего вас ГМа и может ли он назубок запомнить все существующие на сегодняшний день ачивки. Потому самый простой способ - периодически читать список ачивок и запрашивать какие-либо из них с помощью соответствующей функции. Если ачивка соответствует действительности, вы её получите.

10. А что значит "изучение игрового пространства"?
Несмотря на то, что на форуме присутствует тема Вопросов и ответов, мы категорически отказываемся отвечать на вопросы по лору игры. Мы сделали возможность изучения игрового мира абсолютно открытой для игроков, чтобы они получали ответы на свои вопросы в игре, развивая её вместе с нами, а не какими-нибудь другими способами. Не волнуйтесь, ответы у нас есть на все (или почти все) вопросы.

11. Кто такие Номеры?
Это общее понятие для всех заключённых Города Дит. Каждый заключённый имеет свой индивидуальный номер лицевого счёта, отсюда и название.

12. Что такое СВС?
СВС - Сумма Выкупа Свободы. В нашем мире за нарушение Закона сажают в тюрьму не на какой-то конкретный срок, а пока новоявленный Номер не выплатит своеобразную компенсацию. Весь основной геймплей вертится вокруг этого. При этом копить нужно не какую-то эфемерную валюту, а внутригородскую под названием "диспоинты" и обозначающуюся двумя буквами DP.

13. Как это сделать?
Работать. Грабить. Выполнять на заказ какие-либо поручения. Открыть собственный бизнес. Спекулировать информацией.
Слишком много вариантов, ограничителем выступают лишь Законы, ваша фантазия и банальная логика.

14. А что в итоге?
Если вам вдруг удастся набрать СВС, вы получите свободу и покинете Город Дит. Да, наша игра имеет логический конец и получение свободы в нём - основная цель каждого... ну или почти каждого. А в награду - всеобщий почёт и уважение, упоминание в СМИ, портрет на главную и особую ачивку.

15. То есть, после этого я больше не смогу играть?
Сможете! Другим персонажем. В игре достаточно тайн и вряд ли все их можно раскрыть одним персонажем, кроме того, мы тоже не сидим на месте и постоянно развиваем наш мир.

16. Как-то всё слишком легко...
Я бы на вашем месте не спешил с выводами. Суммы Выкупа Свободы огромны, а чем вы становитесь богаче, тем выше вероятность того, что за вами придут недоброжелатели. Кроме того, действия внутри мира вызывают ответную реакцию, что вкупе с реалистичной подачей делает выживание чуть ли не хардкорным.

17. Окей. А как обстоят дела с деньгами на старте?
Зависит от того, на что вы претендуете при подаче анкеты:
Если вы создали персонажа, который только-только попал в Город Дит, похвастаться большим счётом у вас не выйдет, хотя, конечно, всегда остаётся шанс наткнуться на сундук с золотом едва вы переступите порог, но это возможно только уже миновав стадию приёма анкеты - внутри игры вместе с Гейммастером.
Если же вы решили поиграть тем, кто уже давно живёт в Городе, ваш баланс вполне может выделяться на фоне серой массы. Только это нужно будет качественно описать в анкете, иначе у проверяющего ГМа могут возникнуть вопросы.

18. А как вообще проходит суд и что он из себя представляет?
Если гражданин Земли нарушает какой-то закон, его тут же отправляют на заседание Суда Корпораций, где ему озвучивается приговор. Кроме шуток, в Город Дит в действительности можно попасть, перейдя дорогу на красный. После этого осуждённого в состоянии гибернации переправляют к распределителю на Стене Города Дит, где Система Минотавр на основании приговора Суда назначает новоявленному заключённому его СВС и отправляет в Город.
Все досудебные дела на Земле ведёт гражданская полиция, в которой работают земляне. После суда будущего заключённого берёт под опеку Суд Корпораций, который является отдельной структурной организацией и состоит исключительно из граждан Марса.

19. Круто. И где персонаж оказывается?
Если процедура была именно таковой, то место появления в игровом пространстве для персонажа определяется его СВС. Подробнее об этом можно прочитать в топике Строение игры и форума, но помните - всегда есть возможность частного случая.

20. Влияет ли статья, по которой был осужден персонаж, на его дальнейшую судьбу на территории города?
Определённо, влияет. Как? Узнаете непосредственно в игре.

21. Понятно. А может ли персонаж со временем кардинально изменить обстановку в одном из кругов (к примеру подмять под себя Флегетон)?
Да, и я лично очень надеюсь, что что-то подобное будет происходить. Разумеется, это будет квест минимум 4-го уровня, в ходе которого нужно будет не только избавиться от текущих хозяев этого региона, но и грамотно подать происходящее, решить вопрос со сторонниками и ближайшими соседями, которые вряд ли будут молча смотреть на изменение баланса сил внутри Города... но да, это определённо возможно.

22. А что такое "квест 4-го уровня"?
Подробнее об этом в топике Система квестов и наград. Проще говоря - задания, миссии и квесты на нашей ролевой представлены несколькими уровнями сложности, в зависимости от этого и устанавливается сложность и действие в самом квесте.

23. Кто устанавливает этот уровень?
Гейммастер, как основной двигатель сюжета. Именно он решает, где и какого уровня будет проходить квест. Разумеется, если речь идёт о массовых квестах 4-5 уровня, то туда подключаются уже все Гейммастеры. Кроме того, квесты могут развиваться - если вы начали выполнять обычное задание по передаче посылки, ничто не мешает перерасти этому в штурм Департамента Полиции.

24. Что за Департамент такой?
Это один из главенствующих кланов в Городе Дит. Подробности о каждом из них представлены в разделе Организации.

25. Что нужно для регистрации своего клана?
Во-первых, вам явно необходимы сторонники, причём не только NPC, но и игроки. Во-вторых, вам явно нужен штаб, а значит и место под него. Ну и в-третьих, ближайшие соседи вряд ли будут рады появлению новой организации на своей территории, с этим тоже надо будет разобраться. А значит - квесты!

26. Окей, с этим разобрались. Как мне приступить к игре?
Подать анкету на проверку, разумеется! После того, как изучите всю доступную информацию по игре, направляетесь в раздел Приёмной, где, благодаря соответствующей теме, вы сможете подать анкету отдельным топиком. Следуйте шаблону и тогда у проверяющего Гейммастера будет минимум вопросов, что значительно ускорит принятие в игру. После принятия анкеты вы создаете Дневник и приступаете к игре.

27. Зачем нужен дневник?
Чтобы и вы и мы могли отслеживать прогресс вашего персонажа, его развитие в игре, весь его скарб, навыки и знакомства. В нашей литературной ролевой крайне важно контролировать развитие персонажа, а потому и наличие дневника является обязательным условием для комфортной игры.

28. Где проходят рамки разумного при заполнении инвентаря в анкете? Понятно, что это зависит от биографии персонажа и решения проверяющего, но хотя бы примерно, что может входить в стартовый набор? Можно ли начать игру с оружием, защитой или транспортом?
Рамки разумного определяются здравым смыслом. Вряд ли в тюрьму позволяют брать с собой слишком многое, верно? Что касается всего остального - зависит от того, как давно ваш персонаж живёт в Городе, мы уже разбирали это чуть выше. Старички-заключённые могут обладать большими благами на старте, а вот во что это может вылиться - это уже другой вопрос.

29. Я считаю, что Гейммастер относится ко мне предвзято. Куда писать?
О, специально для вас у нас есть топик Рыдальня, туда принимаются все претензии в адрес Гейммастеров и других игроков. ;)

30. А где вообще организационные вопросы решаются?
Для этого есть специальный раздел Бюрократии, где вы можете найти все топики, связанные с игровым процессом. Мы всегда рады предложениям по игре, а потому для этого там аж два топика сразу. Круто, да?

31. Что на счёт новостей? Ведь будут какие-то новости?
Конечно! Новости будут, пусть и не регулярные, а по мере накопления материала, но будут обязательно - и новости, и анонсы, и объявления. Мы решили не мелочиться, а потому создали ленту новостей прямо на Главной странице сайта.

33. А что это за панелька справа?
А, это? Это профиль, часы и чатик. Всё это можно скрыть на специальную кнопочку чуть выше вашего никнейма, если будет мешаться.

33. У вас часы сбились.
Не совсем. Они показывают время в двенадцатичасовом формате по Гринвичу. Это необходимо для геймплея, так как время суток (и года) внутри Города соответствует реальному.

34. Как осуществляется взаимодействие между персонажами?
Литературно. Гейммастер в таком случае нужен лишь для решения каких-то спорных вопросов или оценки проходящего между персонажами сражения. У нас нет никаких циферных систем и итоги по ходу боя решаются субъективно по логичности действий игроков, крутости слога повествования и грамотной оценки ситуации.

35. А что делать, если я не умею красиво и интересно писать, не читаю сообщения других и не особо умею рассуждать логически?
Варианта три - смириться, научиться, пойти искать другую ролевую. Выбирать вам. С любым выбором мы готовы помочь.

36. Это же касается и квестов?
Это касается всей игры в целом. Мы не доверяем кубикам и многогабаритным системам с циферками, а потому решили отдать власть принимать решения Гейммастерам. Вот такие вот мы.

37. Зачем? Это ведь субъективно?
Абсолютно верно, это субъективно. Можете быть уверены, в особо сложных вопросах все Гейммастеры собираются вместе и обсуждают вопрос коллективно, однако, у любого Гейммастера есть право решить любой игровой вопрос самостоятельно. Почему? Потому что они местные гуру и имеют на то право.
Мы хотим напомнить игрокам в форумные ролевые игры, что такое "форумные ролевые игры" в своём первоначальном смысле. И потому мы мягко намекаем, что любое решение, любое действие, любой спорный момент и так далее - элемент игры и развития мира, повествования о нём, которое мы все пишем вместе. Это важнейший принцип, который мы собираемся привить нашим игрокам.

38. Ладно. А как осуществляется переход между локациями?
Ну, тут всё просто - нужно отписаться в локации, откуда начали свой путь, а затем написать следующее игровое сообщение там, куда вы прибыли. Или не прибыли. Это зависит от условий локации, игры и Гейммастеров, которые могут случайно проходить мимо.

39. Почему переход доступен не всем и не всегда?
Потому что всё было бы слишком просто, будь это иначе. Да и не совсем логично, верно? Вряд ли ребятам из одной фракции понравится, если к ним на базу без всякого сопротивления заявятся ребята из другого клана. Да и специфика некоторых локаций попросту не позволяет свободное разгуливание по ним, а потому в некоторых случаях для перехода требуется подтверждение Гейммастера или прохождение определённого квеста.

40. И как получить это подтверждение?
Всё просто. Исходя из описания локации вы пишете свой игровой пост в этой локации так, чтобы пройти дальше, а затем, воспользовавшись функцией "связь с Гейммастером", обрисовываете в двух словах вашу ситуацию. Приходит Гейммастер, читает ваш игровой пост-запрос на переход и выносит вердикт.
Большинство основных локаций в свободном доступе для изучения, а к некоторым можно найти обходной путь. Но вот для того, чтобы изучить некоторые, придётся приложить немало усилий. Я в вас верю.

41. А что такое "особые условия"?
Абсолютно каждая локация в игре обладает рядом характеристик, отличающих её от других. Где-то есть шанс заблудиться, где-то попасть в руки бандитов, где-то... что-нибудь ещё. Особые условия локаций придётся раскрывать игрокам в процессе изучения игрового мира. Методом научного тыка, проб и ошибок, разумеется!

42. И сколько таких условий может быть у одной локации?
Изучайте - и узнаете.

43. Что делать, если для игры мне нужна новая локация?
Гейммастеры создают необходимые для сюжетов локации. Если вам нужна какая-то своя локация, напишите свою задумку любому Гейммастеру и если она будет вписываться в картину Города - мы её создадим для вас.

44. Какие профессии или специалисты востребованы внутри Города?
На самом деле, вы вольны заниматься почти всем. Можете попытаться открыть свою лавку или ресторанчик, можете податься в наёмники или таксисты, а если ваша гражданская специальность была связана с медициной, информационными технологиями, журналистикой, экономикой или управлением, вам будут рады почти в любом главенствующем клане.
Помните лишь одно - работать самостоятельно прибыльней, а под прикрытием - безопасней.

45. Почему о истории Земли с 22-го по 26-е столетие известно так мало?
Трёхсотлетний упадок цивилизации и текущее положение дел на планете привели к тому, что многие данные были забыты или утеряны. Вся жизнь обывателя на Земле контролируется Корпорациями, при этом Марсианские жители существуют обособлено - они могут прилетать на Землю, как в зоопарк, тогда как земляне такой возможности лишены. По сути люди, живущие на планете, в обмен на блага отдали свою свободу - и их это полностью устраивает, в большинстве своём. Это общие рамки, которых вы придерживаетесь во время создания своей анкеты. Всё остальное - исключительно ваша фантазия и наш здравый смысл.
Особо интересные нюансы вашей анкеты, в частности биографии, могут быть добавлены в лор нашего игрового мира.

46. На мой взгляд в вашем лоре множество логических упущений и недостатков, почему вы их не исправляете?
Мы целенаправленно делали внеигровой лор без конкретных жёстких рамок для того, чтобы игроки могли проявлять свою фантазию при создании персонажа. Есть основные принципы, которых нужно придерживаться при написании и продумывании анкеты, но в остальном, как и сказано выше, ограничителями выступает лишь ваша собственная фантазия. Если вы не нашли объяснения какому-то факту в игре, отлично! Придумайте это объяснение самостоятельно, мы не против.

47. Почему бы не привести всё к общему знаменателю?
Акцент в игре сделан на исследовании Города, а не того, что происходит вне его стен. К тому же, на некоторые факты у разных игроков будут разные, устраивающие их, объяснения. Мы решили дать возможность каждому игроку проявить свою экспертность в том или ином вопросе, который касается лора мира, не относящегося к Городу. Проще говоря, если игрока смущает какой-то факт из лора этого самого мира, он берёт и придумывает этому факту то объяснение, которое полностью его устраивает.

48. Понятно, но каких рамок и какого концепта придерживаться?
На Википедии есть отличная статья о Киберпанке - именно этот жанр является для нас сюжетообразующим. Почти все присущие этому жанру нюансы есть и в нашей игре, где-то в ярко выраженной форме, где-то в чуть менее очевидной, но всё же. Если вы при создании своих анкет будете отталкиваться от лора, который написан в соответствующем разделе, накладывая его на общие принципы киберпанка - вы точно не ошибётесь.

49. И что, совсем никаких отличий?
Разумеется, они есть. Мы посчитали, что указанного описания мира достаточно, чтобы составить о нём картину, в качестве дополнительных условий можно сказать, что наш мир несколько менее антиутопичен, по крайней мере на первый взгляд. Скорее он представляет собой эдакое симпатичное будущее, где все счастливы, потому что их всё устраивает. Аутентичненько, в общем.

50. Так и останется навсегда?
Нееееет, если всё пойдёт по плану. Наш план заключается в том, что какие-то элементы лора так или иначе придётся/понадобится расширить, в зависимости от игровой ситуации, действий игроков и их желания развивать мир вместе с нами. А потому мы согласны с этими лорными апдейтами, пусть они и не относятся к Городу напрямую, но для того, чтобы подобное произошло, нужен серьёзный стимул, какое-то движение или попытки обделённых добиться желаемого. Как-то так.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.